Летчик угнал свой самолет История в кинематографическом духе произошла в Африке. Российский летчик сумел “угнать” свой же самолет у пытавшихся захватить его боевиков. Получилось, может, не так эффектно, как в фильме “Кандагар” про побег российских летчиков из талибского плена, но зато гораздо быстрее.
Инцидент произошел в Демократической Республике Конго (бывший Заир). На востоке этой страны активно действуют боевики группировки “Демократические силы освобождения Руанды” (FDLR). Эта организация состоит в основном из представителей народа хуту, которые борются за власть с другим этносом — тутси — в соседней Руанде. В бывшем Заире руандийские боевики участвовали в местной гражданской войне против правительства Демократической Республики Конго и по сей день отказываются сложить оружие.
На одном из удаленных аэродромов в провинции Северное Киву руандийские боевики напали на самолет, используемый местными компаниями для перевозки оловянной руды, добываемой на здешних шахтах. Экстремисты атаковали небольшую взлетно-посадочную полосу, пытаясь захватить прибывший туда самолет.
Нападавшим удалось взять в заложники пилота — гражданина Индии. Ранения получил находившийся в самолете гражданин Конго.
Но второй пилот, россиянин, смог скрыться в самолете, завести его и улететь в региональный центр, город Гома. На борту самолета был и раненый конголезец. Летчик-индус остается пока в руках у экстремистов. Кроме заложника в руках террористов оказались деньги — 60 тыс. долл.
Правда, в изложении конголезских военных история с побегом выглядит несколько иначе. Они утверждают, что вытеснили боевиков в джунгли, куда те скрылись, прихватив с собой заложника. А по словам главы авиакомпании Goma Express Педро Кадоги, российский пилот, после того как нападавшие скрылись в лесу, “запаниковал и отказался ждать, улетев в Гому”.
Ни российские наблюдатели из миротворческого контингента ООН не располагают пока никакой информацией о ЧП с участием российского пилота. Как сообщили дипломаты, в стране по контракту работает немало российских авиаторов, но практически никто из них не становится на консульский учет, а потому точное их количество неизвестно.
(www.mk.ru)